Сочинения

Анализ стихотворения Я ушла из детства в грязную теплушку — Друнина

Ю.В. Друнина «Я ушла из детства в грязную теплушку…

Стихотворение «Я ушла из детства в грязную теплушку..» было написано Ю. Друниной в 1942 году.

Лирическая героиня говорит здесь о своем времени, кото­рое определило всю ее судьбу:

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год.

Судьба ее — судьба юной, наивной, чистой девочки, со школьной скамьи попавшей в «санитарный взвод». В про­шлом остались романтические ценности и идеалы, в настоя­щем — грубая фронтовая проза:

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «Россия»,

Не могла сыскать.

Стихотворение это автобиографично. В шестнадцатилет­нем возрасте Ю. Друнина ушла на фронт, прибавив себе один год. Еще задолго до войны она увлекалась поэзией, очень рано начала писать стихи, посещала литературную студию. «Пи­сала подражательные стихи, в основном о “неземной” любви, об экзотической природе дальних стран, о замках, рыцарях, “прекрасных дамах”, ковбоях, кабацких забулдыгах и про­чей псевдоромантической публике». Как вспоминала сама Друнина, «это был коктейль из Блока, Майна Рида и Есе­нина».

Теперь же со всем этим приходится расстаться. Во имя чего? Ответ на этот вопрос дан в финале стихотворения. Любовь к Родине — вот то чувство, которое определило судьбу героини, дало ей силы и мужество.

Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекре­стная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («в грязную теплушку»), олицетво­рение («Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год…»), анафору («Я ушла из дет­ства — в грязную теплушку…», «Я пришла из школы в блин­дажи сырые…»).