Аргументы для Сочинений на ЕГЭ

Что такое счастье? — Аргументы

Аргументы для сочинения на ЕГЭ:

  • Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В романе Л.Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, исследующими жизнь, события, людей, в романе являются Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое место в мире. По мысли Толстого, только так человек достигает высшей духовной гармонии с самим собой и окружающими. Также понимание счастья в представлении писателя — это любовь, семья, жизнь «по правде», а не во лжи. Таким счастьем автор награждает любимых героев — Наташу, Пьера, княжну Марью и Николая. У них прекрасные, гармоничные семьи, в которых царит любовь, мир, мудрость.
  • А.П. Чехов — рассказ «Счастье». В этом рассказе, близком по жанру к бытовой притче, Чехов поднимает важнейшую проблему — в чем состоит человеческое счастье? Писатель представляет героев, воплощающих два совершенно разных представления о счастье. Это два пастуха — старик и молодой юноша. Первый считает, что счастье заключается в деньгах, богатстве. Он озабочен поисками заговоренных кладов, мечтает отыскать сокровище. Однако когда его спрашивают, каким будет применение его находки, он теряется и не знает ответа на этот вопрос. Второй пастух — молодой юноша, жизнерадостный, мечтательный, любознательный. Этому герою интересна сама жизнь, он счастлив молодостью, наслаждается красотой окружающего мира. Этот герой воплощает иное представление о счастье — счастье есть сама жизнь. В рассказе Чехова есть и третий персонаж. Это господский объездчик Пантелей, человек образованный, рассудительный, степенный, умудренный жизненным опытом. Он выступает своеобразным связующим звеном между стариком и юношей. Старик пытается заинтересовать Пантелея рассказами о нечистой силе, о кладах. И вначале объездчик вроде бы проникается интересом к этому вопросу. Возможно, он даже подумывает, не бросить ли ему размеренную, но несчастливую жизнь и не заняться ли поисками сокровищ. Но вот старик рассказывает о своей семье, о том, как безуспешно искали клады его отец и брат. И с грохотом бадьи, упавшей в шахте, — отзвуком выстрелов солдата возле крепости в Таганроге, — последние сомнения покидают этого героя. Все эти три образа в рассказе символичны. Отмечая связь произведения с библейской проблематикой, критики писали, что старик воплощает собой Отца, юноша — Сына, объездчик Пантелей — Святого Духа. Также можно предположить, что старик и юноша олицетворяют собой Ветхий и Новый заветы, ведь недаром их ремесло — быть пастухами. Этимологически это слово связано со словом «пастырь» — «духовный учитель». Овцы же в рассказе воплощают собой людей. Известно библейское выражение — «заблудшая овца»: так говорят о человеке, отступившем от веры. В таком случае Пантелей должен дать людям какой-то иной завет. И именно он принесет им абсолютное счастье.
  • А.П. Чехов — рассказ «Душечка». В чем состоит счастье героини? Именно этим вопросом задается автор. Мы понимаем, что счастье для Душечки — это возможность быть с близкими ей людьми. Она не имеет своих интересов, взглядов на жизнь, полностью растворяясь в семье. Однако именно в этом ее предназначение, по мысли писателя.
  • Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В книге автор размышляет о том, что такое счастье. По мысли ученого, счастье — это стремление человека к добру, справедливости, осмысленной, интересной деятельности. Автор призывает нас быть счастливыми, то есть «имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, — несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях».