Аргументы для Сочинений на ЕГЭ

Каким должен быть учитель, наставник?

Аргументы:

  • Ч.Т. Айтматов — повесть «Первый учитель». Основное содержание повести — это письмо-исповедь главной героини, известного ученого, преподавательницы. Она вспоминает свое детство, первого учителя Дюйшена, который открыл в их ауле первую школу, учил детей, переносил их зимой через ледяную воду (дорога в школу шла через небольшую речку), всеми силами боролся против косности и невежества местных жителей. Среди его учениц была очень способная девочка Алтынай. Но она была сиротой, и родственники вскоре насильно выдали ее замуж. Однако учитель вмешался и спас Алтынай, а затем отправил в город, где она смогла учиться дальше. И образ первого учителя навсегда остался в ее сердце. Герой Айтматова — настоящий подвижник, и подвиг Дюйшена — в его борьбе с трудностями, верности детям, своим идеалам, в готовности к самопожертвованию.
  • Ф.А. Искандер — рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой-рассказчик вспоминает здесь о своем учителе, греке Харлампие Диогеновиче. Он был яркой, незаурядной личностью, умел установить «образцовую тишину» в классе, часто шутил. В основе сюжета рассказа — комическая ситуация. Герой-рассказчик, не выполнивший задания учителя и пытавшийся схитрить, попадает впросак. Харлампий Диогенович шутит над провинившимся учеником, называя его поведение «тринадцатым подвигом Геракла». Так он воспитывал в ребятах ценное качество — умение смеяться над собой.
  • Н.Г. Долинина — рассказ «Первые уроки». Героиня рассказа — молодая учительница. Волею судеб она попадает в школу рабочей молодежи, сталкивается с первыми профессиональными трудностями, приобретает необходимый опыт. В ее практике не все складывается гладко и безоблачно, однако первый педагогиче кий опыт становится бесценным.
  • Л.Е. Улицкая — роман «Зеленый шатер». Образ яркого, талантливого педагога создает Л. Улицкая в романе «Зеленый шатер» Это Виктор Юльевич Шунгели, молодой литератор. Влюбленный в свою профессию, он приобщает ребят к миру искусства, проводит интересные экскурсии, организует литературный кружок. Фактически он учит ребят думать, будит их самосознание.