Аргументы для Сочинений на ЕГЭ

Как происходит становление писателя? В чем секрет писательского мастерства?

Аргументы:

  • А.М. Горький — статья «Как я учился писать». В этой статье писатель рассказывает о своей жизни, приводит факты из биографии, говорит о книгах, которые читал. Большое влияние на него оказало творчество Гоголя, Толстого, Тургенева, Гончарова, Достоевского, Лескова. Горький раскрывает понятие «литературный тип», рассуждает о различных типах: Фауста, Гамлета, Дон Кихота, Платона Каратаева, Карамазова и Свидригайлова, Обломова. Писатель размышляет о двух течениях в литературе — романтизме и реализме, разбирает письма юных авторов и литературные произведения, говорит о связи их с реальной жизнью.
  • В.П. Катаев — «Трава забвения». В этой книге автор рассказывает о своей жизни, своем времени и опыте начинающего автора, об общении с Буниным и Маяковским. Также автор рассуждает о многих вопросах, актуальных для литераторов: о необходимости ежедневного труда, о «заумных текстах», о штампах, о задержке публикаций, о связи творчества с душой писателя.
  • К.Г. Паустовский — рассказ «Цветы из стружек». В этом рассказе автор анализирует, как же происходит становление писателя и поэта. «Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? Труднее всего вспоминать, когда это началось. Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в детстве. <…> Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. В конце концов, разница между ними невелика».
  • К.Г. Паустовский — «Первый рассказ». В этом произведении К. Паустовский делится опытом создания первого рассказа, говорит, как получил благословение редактора. Автор считает, что «главное для писателя — это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в таком маленьком рассказе, и тем самым выразить свое время и свой народ. В этом выражении себя ничто не должно сдерживать писателя — ни ложный стыд перед читателями, ни страх повторить то, что уже было сказано (но по-иному) другими писателями, ни оглядка на критиков и редактора. Во время работы надо забыть обо всем и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал. Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. Это похоже на весну в природе. Солнечная теплота неизменна. Но она растапливает снег, нагревает воздух, почву и деревья. Земля наполняется шумом, плеском, игрой капель и талых вод — тысячами признаков весны, тогда как, повторяю, солнечная теплота остается неизменной. Так и в творчестве. Сознание остается неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал».