Аргументы для Сочинений на ЕГЭ

Проблема бесчеловечности войны — Аргументы

Аргументы для сочинения на ЕГЭ:

  • Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В этом романе мы видим изображение войны без прикрас, писатель создает картину суровых военных будней, несущих людям кровь, смерть, страдания. Таковы сцены пожара и сдачи Смоленска, картина похода перед Шенграбенским сражением, сцены отступления русских войск. Всюду — сломанные повозки, надрывающиеся лошади, грязь, раненые тела. Разумная, гармоничная природа противопоставлена у Толстого этим картинам военной жизни. Герои романа постепенно начинают осознавать войну как жестокую, кровавую бойню. Так, Николай Ростов, князь Андрей преодолевают свои наивные представления о войне, Петя Ростов тяжело переживает первое совершенное им убийство француза. А затем и сам, совсем юный мальчик, погибает. И это, по мысли писателя, несправедливо, абсурдно.
  • М.А. Шолохов — роман-эпопея «Тихий Дон». В этом романе писатель осмысливает войну как беспощадное, суровое действо, несущее людям смерть, страдания, разорение. Мы видим, как конница топчет созревшие хлеба, донская земля горит под ногами. Разоряются и страдают семьи, изменяется на войне человеческая душа. Так, писатель изображает душевный надлом Григория Мелехова. Он тяжело переживает первое совершенное им убийство австрийца. А в финале в герое остается лишь душевная усталость, сердце его грубеет: «…ушла безвозвратно та боль по человеку, которая давила его в первые дни войны». По мысли писателя, война не только несет смерть и несчастья, она еще и нравственно калечит людей.
  • А.М. Адамович — повесть «Каратели». В этом произведении автор говорит о бесчеловечности, ужасах войны. Действие происходит на территории оккупированной Беларуссии. Автор представляет хронику уничтожения батальоном Дирлевангера семи мирных деревень. Мы видим страшные картины: убийство карателями беззащитных людей, уничтожение детей, беременных женщин. В финале автор приводит монологи Гитлера. Писатель исследует здесь саму психологию нацизма, выявляет всю аномальность этой системы.
  • А.И. Приставкин — рассказ «Звезды». Герои рассказа — дети, оставшиеся без родителей в годы Великой Отечественной войны. Все они оказались в детском доме и с нетерпением ждут окончания войны, возвращения своих близких. Но праздничная дата (День Победы) омрачается горестным событием — похоронкой на отца, пришедшей одному из ребят — Витьке Козыреву.
  • А.Г. Алексин — повесть «Ивашов». Героиня-рассказчица теряет в годы войны близких ей людей — двух подруг, отчима Ивашова, человека мудрого и справедливого, сознающего ценность детства, семьи, любви. Автор осмысливает войну как бесчеловечное действо, приносящее людям горе, страдания.