Аргументы для Сочинений на ЕГЭ

Проблема эстетической глухоты, невосприимчивости людей к искусству

Аргументы:

  • Н.А. Полевой — повесть «Живописец». Романтический мотив противостояния художника и толпы лежит в основе произведения. Писатель с горечью осознает, что творческой, гениальной личности нет места в современной жизни. У героя повести трагическая судьба. Общество не в состоянии оценить его талант, его неординарную личность, его стремление к небесному идеалу. Любовь его заканчивается несчастливо (его любимая Ве- ринька выходит замуж за другого человека), и в финале Аркадий погибает, получив желаемое признание таланта лишь после смерти. «Земное» в повести вроде бы негласно торжествует: мы видим картину безмятежной, счастливой семейной жизни Ве- риньки. Однако авторская позиция здесь вполне определенна: в этом описании, в самом портрете героини звучит и тонкая ирония рассказчика, и его сожаление о трагической судьбе гения в этом мире.
  • Н.В. Гоголь — поэма «Мертвые души». Н.В. Гоголь в поэме Мертвые души» размышляет о судьбе писателя в современном мире. Эти авторские раздумья мы встречаем в лирических отступлениях, в 7 и 11 главах, в притче о Кифе Мокиевиче и Мокии Ки- фовиче. Вывод Гоголя неутешителен: сурова, горька судьба худож- ника-реалиста в современном мире, общество не в состоянии оценить его таланта, нравственных качеств, предпочитая им легкую, развлекательную литературу.
  • М.А. Булгаков — роман «Мастер и Маргарита». В романе автор исследует взаимоотношения художника и общества. И взаимоотношения эти по-настоящему трагичны. Герой Булгакова одинок, роман его не оценен по достоинству. Непризнание, травля, клевета — это удел Мастера в романе. Он не выдерживает выпавших на его долю испытаний и сжигает свой роман о Понтии Пилате. Фактически Мастер у Булгакова утратил способность творить.