Аргументы для Сочинений на ЕГЭ

Что лежит в основе детской дружбы? Аргументы на егэ

Аргументы:

  • И.А. Гончаров — роман «Обломов». Картину детской дружбы рисует автор в этом романе. Мы видим дружбу двух мальчиков — Ильи Обломова и Андрея Штольца. Эти герои диаметрально противоположны по внутренним качествам. Первый воплощает в своем образе мечту и поэзию, второй — рассудок и рациональность. Однако герои очень привязаны друг к другу. Что же лежит в основе этих отношений? Таким вопросом задается в романе автор: «Как такой человек мог быть близок Обломову, в котором каждая черта, каждый шаг, все существование было вопиющим протестом против жизни Штольца? Это, кажется, уже решенный вопрос, что противоположные крайности если не служат поводом к симпатии, как думали прежде, то никак не препятствуют ей. Притом их связывало детство и школа — две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом и в нравственном отношении, а наконец, и более всего, в основании натуры Обломова лежало чистое, светлое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что только отверзалось и откликалось на зов этого простого, нехитрого, вечно доверчивого сердца».
  • В.П. Катаев — повесть «Белеет парус одинокий». Историю детской дружбы передает В. Катаев в этой повести. Мы видим отношения двух мальчишек-ровесников — Гаврика и Пети. Эти герои различны по социальному положению, чертам характера, однако они испытывают неизменный интерес друг к другу. Петя — из семьи одесского учителя, он добрый, немного инфантильный ребенок, фантазер и выдумщик. Гаврик — сирота, он живет с дедушкой, помогает ему в работе. Он с детства привык к трудностям и лишениям. Это сообразительный и волевой мальчик. С интересом наблюдает автор за постепенным взрослением героев, их отношениями, становлением характеров в переломное, революционное время.
  • А.Г. Аверченко — рассказ «Молодняк». Тема детской дружбы звучит в этом рассказе. «Нет ничего бескорыстнее детской дружбы… Если проследить начало ее, ее истоки, то в большинстве случаев наткнешься на самую внешнюю, до смешного пустую причину ее возникновения: или родители ваши были «знакомы домами» и таскали вас, маленьких, друг к другу в гости, или нежная дружба между двумя крохотными человечками возникла просто потому, что жили они на одной улице, или учились оба в одной школе, сидели на одной скамейке — и первый же разделенный братски пополам и съеденный кусок колбасы с хлебом посеял в юных сердцах семена самой нежнейшей дружбы», — так автор открывает рассказ. В центре сюжета судьбы трех персонажей — героя-рассказчика, Мотьки и Шаши. У них теплые, искренние отношения. Однако юность разводит их: один из них, Мотька, становится конторским служащим, напыщенным и высокомерным, не желая продолжения детской дружбы. Это событие становится настоящим горем для героя-рассказчика. Однако с возрастом он понимает, что «желуди одинаковые, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка сделают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, а из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…»